В сельском хозяйстве, горнодобывающей отрасти и даже на небольшом строительном объекте обязательно используется спецтехника. Её задачи – разнообразны. Тяжёлые комбайны необходимы для обработки сотен гектаров полей, экскаваторы и бульдозеры подготавливают стройплощадки, помогают прокладывать коммунальные сети, а погрузчики просто незаменимы на складах и производстве, где регулярно требуется перемещать поддоны с грузами. И это лишь малая толика возможного функционала таких машин.

Чтобы спецтехника всегда была «в строю» и могла выполнять необходимую работу, ей требуются правильные шины. Однако какой бывает резина для таких особых машин? Ведь шины для спецтехники во многом отличаются от покрышек, что ставятся на обычный автотранспорт. Так ли это? Давайте разбираться.

Виды шин для спецтехники

Строительная техника, автокраны, тракторы, дорожные асфальтоукладчики, демаркировщики и мн. др. – список спецтехники можно продолжать очень долго. Но важно то, что весь подобный транспорт требует особенных специализированных шин. Так как техника эксплуатируется в раличных условиях, с разными нагрузками и перед ней порой стоят совершенно противоположные задачи.

Поэтому выделяют несколько типов покрышек специального назначения:

- Агрошины (для машин, работающих на сельхозработах).

- Для погрузчиков.

- Для строительной техники.

- Шины для карьерных машин и пр.

По своему строению шины для спецтехники могут быть:

- Диагональные (перекрёстное расположение нитей корда).

- Радиальные (параллельная структура кордовых нитей). Такими покрышками комплектуется чаще всего строительная техника.

- Выделяются также пневматические и цельнолитые. Разница между ними существенна. Первые – отлично показывают себя в самых разных условиях, в том числе, зимой. Однако они неустойчивы к проколам и более подвержены износу. Делают их из каучука.

Цельнолитые шины для спецтехники, напротив, при минусовой температуре лучше не эксплуатировать. Они грубые и плохо амортизируют. При их производстве используют вулкалан – материал, который не боится агрессивной внешней среды (кислот, щелочей). Ещё у цельнолитых моделей покрышек толстый протектор и массивный защитный слой. Острые камни и торчащая арматура – им не помеха.

Рисунок протектора – ещё один критерий, позволяющий разделить шины для спецтехники на:

- Ведущие

- Рулевые

- Универсальные

- Региональные

- Магистральные и пр.

Кто производит шины для спецтехники?

Как правило, те же компании, что специализируются и на выпуске легковых покрышек. У многих популярных брендов имеется линейка шин для специального транспорта. Среди них:

- Белшина

- Michelin

- Nokian

- Goodyear

- Maxxis

- Bridgestone

- АШК

- Hankook и мн. др.

Производят резину для спецтехники на самых разных заводах по всему миру. Некоторые модели даже на тех же предприятиях, где изготавливают легковые шины.

Особенности шин для спецтехники

Колёса для тракторов, погрузчиков, грейдеров, автокранов и уж тем более карьерных машин способны выдерживать огромные пневмонагрузки. Они в десятки раз превышают те, что оказываются на легковые покрышки.

Поэтому шины имеют многослойный корд и усиленные (дополнительными элементами) боковины. Их протектор разрабатывается с учётом того, чтобы они обладали повышенной проходимостью (грунтозацепы, канавки и т. п.), улучшенными тяговыми свойства и устойчивостью к внешним повреждениям, а также могли эффективно отводить грязь и влагу.

Особенный и состав резины у шин для спецтехники. Каждый производитель включает в смесь различные добавки, чтобы сделать свою продукцию более износостойкой и функциональной, улучшить её сцепные свойства и устойчивость.

Основные параметры

У любой покрышки есть типоразмер. Шина для спецтехники – не являются исключением. Исчисляются все параметры в дюймах. Возьмём, к примеру, популярный типоразмер колёс на вилочные погрузчики – 28/9-15, где:

- Первая цифра (28) – внешний диаметр;

- Вторая (9) – размер профиля, а именно его ширина;

- 15 – диаметр.

Присутствует на шинах спецназначения и определенная маркировка. Например, CR говорит о хорошей защите от порезов, а HR – о высокой термостойкости. Индексы скорости, допустимой нагрузки, прочности, рекомендуемое давление и пр. также можно найти на боковой части колеса. Нередко обозначают здесь и тип вентиля, и камеры, и ободной ленты.

Варианты для зимы и лета?

Что касается покрышек для спецтехники, то у них нет сезонности. Для обычных легковых автомобилей мы уже привыкли к подобному делению – зимой устанавливаем шипованные или фрикционные колёса, а летом – стандартные с шоссейным протектором. Шины для спецтехники – универсальные. Подходят для круглогодичной эксплуатации.

Стоимость

Спецтехника – коммерческий транспорт. Шины для неё стоят недешёво. Объясняется это следующим:

- Шина для спецтехники – сложное инженерно-техническое изделие.

- В разработку и производство колёс для спецтехники тратится большое количество сырья ресурсов.

- Дорогая доставка с заводов до мест продажи и сбыта ввиду габаритов.